Традиционные способы управления самолетом на посадке плохо работают в условиях резкого изменения скорости (сдвига) ветра. В то же время сдвиг ветра — не настолько редкое явление, чтобы пренебрегать им. Статья посвящена минимаксному способу управления на посадке, ориентированному прежде всего на работу в условиях экстремального изменения скорости ветра. Способ основан на методах теории антагонистических дифференциальных игр двух лиц.
В статье процесс посадки исследуется применительно к среднему транспортному самолету и рассматривается до момента пролета торца взлетно-посадочной полосы. Результаты моделирования относятся к случаю, когда сдвиг ветра обусловлен прохождением самолета через зону микровзрыва ветра. Микровзрыв образуется за счет нисходящего потока воздуха, который ударяется о поверхность земли и растекается затем с образованием вихря.
Минимаксный способ в чистом виде — жесткий способ управления, поскольку при нем рулевые органы работают на ограничениях. В этом его недостаток по сравнению с принятыми в настоящее время методами управления на посадке. Разумное сочетание минимаксного и традиционного способов управления обсуждается в статье Н.Д. Боткина, С.П. Жукова, А.И. Красова.
Формат PDF: sbor1990_2.pdf (размер файла 12 Мб)
Формат DjVu: sbor1990_2.djvu (размер файла 119 Кб)
Кейн В.М., Пацко В.С., Турова В.Л. Задача о посадке самолета в условиях сдвига ветра / Управление в динамических системах: Сб. науч. трудов, ред. А.И. Субботин, В.Н. Ушаков. Свердловск: УрО АН СССР, 1990. C. 52–64.