Рассматривается применение методов теории оптимального управления к задаче обнаружения и разрешения конфликтных ситуаций (КС, т.е. опасных сближений или столкновений двух воздушных судов) при УВД. Движение каждого воздушного судна (ВС) в пространстве описывается стандартной системой дифференциальных уравнений пятого порядка. Информация о параметрах движения ВС полагается полностью известной и точной. Обнаружение конфликтной ситуации между судами и расчет её параметров осуществляется по прогнозу их движения. По данной информации одно ВС выбирается для выполнения разрешающего маневра, а второе ВС продолжает движение и не участвует в разрешении КС. В конструктивной форме находятся необходимые и достаточные условия существования разрешающего маневра в горизонтальной или вертикальной плоскости. Параметры разрешающего маневра и его элементы рассчитываются в соответствии с требованиями правил и нормативных документов по УВД.
Ключевые слова: воздушное судно, конфликтная ситуация, обнаружение, разрешение, алгоритмы.
Формат PDF: Kumkov_aeronav_2013.pdf (размер файла 6 Мб)
Кумков С.И., Пятко С.Г. Задача обнаружения и разрешения конфликтных ситуаций в автоматизированной системе управления воздушным движением // Науч. вестн. "НИИ Аэронавигации" : сб. науч. тр. 2013. N 12. С. 35–46.