Имеется значительное число работ, в которых анализируется поведение самолета на взлете и посадке при резком изменении скорости ветра (сдвиге ветра).
В статье исследуется процесс посадки в условиях ветрового возмущения. Рассматривается движение на предпоследней прямой до момента пролета торца ВПП. Предполагаются известными лишь пределы возможных отклонений скорости ветра от некоторого "среднего" значения. Учитывается инерционность изменения скорости ветра. Какие-либо сведения о пространственном расположении области сдвига ветра, равно как и информация о распределении перепадов скорости в ней, отсутствуют.
Представленные в статье результаты получены применением методов теории дифференциальных игр.
Формат PDF: RZPSMP.pdf (размер файла 8359 КБ)
Боткин Н.Д., Кейн В.М., Пацко В.С. Решение задачи о посадке самолета в минимаксной постановке // Оптимизация упр. летательными аппаратами и их системами: Темат. сб. науч. тр.: Изд-во МАИ, 1988. С. 8–15.
На страницу сектора В.С. Пацко
Страничка Сектора 3 (В.С.Пацко) Отдела динамических систем Института математики и механики Уральского отделения РАН.