Расматривается линейная дифференциальная игра двух лиц с фиксированным моментом окончания и выпуклым целевым множеством, расположенным в пространстве двух выделенных координат фазового вектора системы. Векторные управляющие воздействия игроков стеснены геометрическими ограничениями. Цель первого игрока — привести две выделенные координаты на заданное множество в момент окончания, второй игрок препятствует этому. Описывается попятная процедура построения множества разрешимости — совокупности всех начальных позиций, откуда первый игрок гарантирует успешное завершение игры. По терминологии, принятой в теории позиционных дифференциальных игр, это есть максимальный стабильный мост, обрывающийся в момент окончания на целевом множестве. Построения проводятся в трехмерном пространстве, одна из координат которого есть время, оставшееся до момента окончания, две других — фазовые координаты эквивалентной (по отношению к исходной) двумерной дифференциальной игры.
В оригинальной статье приведен текст вычислительной программы на языке Фортран. Здесь он опущен.
Формат PDF: bb_patsko_127a.pdf (размер файла 2220 Кб)
Формат DJVU: bb_patsko_127a.djvu (размер файла 283 Кб)
Исакова Е.А., Логунова Г.В., Пацко В.С.
Построение стабильных мостов в линейной дифференциальной игре с фиксированным моментом окончания
// Алгоритмы и программы решения линейных дифференциальных игр: